Оружие
Вот только некоторые из пушек, что уже прошли подтверждение:
GLOO Cannon
В каждой уважающей себя фантастической игре есть по-настоящему крутая пушка, которую жаждут прибрать к рукам абсолютно все геймеры. В Prey такое оружие получило название GLOO Cannon. Правда, в отличии от других видов похожего вооружения, эта штука не выстреливает 1000 пуль в секунду и не разрезает толстенные стены лазерным лучом. Зато она отлично работает клеем, превращающим врагов в застывшие скульптуры. Но любоваться “шедеврами” слишком долго не стоит. Лучше как можно быстрее вытащить пистолет и “разбить” врага до того, как он снова обретет возможность двигаться. Впрочем, этим применение GLOO Cannon не ограничивается. Инструмент отлично справляется с крафтингом защитных сооружений, а также борьбой с огнем, закрывая дымящие источники возгораний.
Recycler Charge
Гранаты и всевозможные заряды вообще довольно эффективная штука. Но не слишком избирательная. Применение их в бою, да еще в помещении, означает, что вам уж совсем все равно что станется от того места, куда они попадут. Нельзя сказать, что Recycler Charge в принципе отличается от такого рода боеприпасов, но действует он не в пример чище и аккуратней. Все, что находится в рабочей зоне этого оружия превращается в замечательный материал, годный для крафтинга. Впрочем, даже если вам и не нужен этот самый материал, что бывает довольно редко, вы вполне можете использовать Recycler Charge для прорыва сквозь вражеские порядки или уничтожить препятствия, блокирующие вам путь к цели.
Disruptor Stun Gun
Вы наверняка сейчас подумали на кой ляд при в Prey понадобился еще и шокер. Но создатели игры уверены, что вы захотите, возможно, из гуманных соображений изгнать чужих из захваченных ими людей, как это делали смелые герои в старых фильмах ужасов про одержимых демонами граждан и гражданок. Совершенно точно можно сказать вот что: Disruptor Stun Gun отлично справляется с обездвиживанием таких людей, что морально оправдано. Ведь они становятся вашими врагами, хоть и неосознанно. При этом вы не лишаете своих соплеменников жизни, а просто с гарантией на некоторое время останавливаете их. Гуманность, однако.
Враги и их типы
Вот инопланетные ребята, которых вы встретите на Talos I
Cystoids
Миленькие детки обширной семейки Typhon. Вызывают умиление в те редкие моменты, когда вы видите их по одиночке. Однако собравшись вместе, эти детки превращаются в настоящих бестий, взрывающихся неподалеку от своей цели.
Mimics
Их очень много, и они весьма изобретательны. Видите маленькое создание, похожее на паука? Нет? Тогда что вы видите? А, лампу? Поздравляем, вам удалось проследить эволюцию этих существ. Только не подходите теперь близко к лампам, ничего хорошего из этого не выйдет.
Phantoms
Эти ребята- основные ваши враги на станции. Бедный экипаж, захваченный зловредной энергией Typhon, бродит по Talos I и атакует главного героя игры где только его обнаружит, то есть фактически везде. Фантомы контролируют огонь, бьются молниями что твой карманный Зевс и выдыхают облака зловонного токсичного газа. Словом, любить их особо не за что, прямо скажем, но при этом встречаться придется часто.
Poltergeists
Это враги, которые могут становиться невидимыми. Их плюс и одновременно недостаток заключается в ярко выраженной территориальности. Полтергейсты охраняют определенные локации и всегда готовы устроить Morgan Yu достойную, но не слишком театральную встречу.
Telepaths
Телепаты играют роль своего рода мини боссов в Prey. обычно в их распоряжении имеются небольшие армии людей, готовых идти куда прикажут. Но и сами по себе телепаты весьма опасны. Они способны нанести огромный демаж при помощи психо-кинетического взрыва.
Nightmare
Насколько нам сейчас известно, Ночной Кошмар может вам встретиться только один раз за всю игру, если госпожа Фортуна оказалась к вам благосклонна. С этим парнем общаться, мягко говоря, совершенно небезопасно, как бы хорошо вы не были вооружены. Похожее на бегемота с усами, это чудовище легко вытрясет вам душу, если только вы дадите ей хоть малейший шанс найти вас. И, что самое интересное, чем больше нейромодов вы используете, тем быстрее Nightmare оказывается рядом с вами. Такая причинно следственная связь намекает на очевидную стратегию, которая гласит: не стоит использовать слишком много суперсилы, если вы хотите оставаться незамеченными Nightmare Typhon.
И все -таки: можно Prey назвать сиквелом релиза 2006 года?
Очевидно, что нет. Чтобы окончательно развеять эту гипотезу, креативный директор Raphael Colantonio максимально ясно выразился на конференции Bethesda, прошедшей до начала последней E3:
“Prey - это не сиквел и не ремейк. Более того, игра не имеет никаких связей с оригинальным релизом, вышедшем в 2006 году”.
Подводя итоги
Новая Prey совершенно явно создавалась разработчиками с идеей System Shock в голове. Впрочем, это касается лишь определенной канвы. Сам по себе характер геймплея получил гораздо более интересные и захватывающие черты сима, в котором одинаково важную роль играет построение характера, взаимодействие с игровой реальностью, а также фокусирование на выживании и соревновательности. Все эти особенности безусловно исключают связь с геймплеем оригинальной Prey, в которой игрок преимущественно просто бегал и стрелял.
Интересно, что тенденция приближения к реальности в аспекте выживания героя, характерная для многих последних игрушек различного жанра, была реализована и в Prey. То есть вы можете менять структуру ДНК своего персонажа и таким образом получать привлекательные и очень эффективные способности чужих, адаптировать организм Morgan Yu иными способами, однако, даже становясь невидимым как хамелеон или прилипая к стене как муха, вы можете заболеть и ослабеть настолько, что все перечисленное выше не поможет. Чтобы избежать заболевания, Morgan обязан следить за своим режимом. Иными словами, он должен регулярно высыпаться и принимать пищу.